|
Удан цзянь
|
| |
Легендарным основателем этого искусства боя мечом - цзянь считается даос Чжан Саньфэн с полуострова Ляодун. Когда он занимался самосовершенствованием в горах Удан, он, якобы, также преподавал искусство боя без оружия и с оружием. Преемником Чжан Саньфэна считается живший при династии Мин Чжан Сунси. Сунси был родом из уезда Дэнфэн провинции Хэнань, позднее отправился в провинцию Чжэцзян на гору Сыминшань, где преподавал это искусство боя мечом, потому оно еще называется сымин цзянь (искусство боя мечом с гор Сымин). Сунси обучил Чжао Дабиня из провинции Шаньдун. Дабинь передал традицию Ван Цзючэну из провинции Хубэй. Цзючэн обучил Янь Сишэня из провинции Хунань. Сишэнь обучил чжэцзянку Люй Шилянь. Шилянь обучила Ли Даняня из провинции Шэньси. Данянь обучил Чэнь Иньчана из провинции Аньхой. Иньчан обучил даоса Ехэ. которого также называли Биминся (мирская фамилия Ма, имя - Юньчэн, по некоторым источникам мирская фамилия - Чжан), родом он был из провинции Хэбэй. Ехэ обучил Сун Дэхоу по прозванию Вэйи, который был родом из провинции Ляонин. Вэйи сначала обучил Чжан Жанъу, позднее - Ли Фанчэня (из провинции Гирин) и Цзян Синьшаня. Именно они и распространили удан цзянь в наше время. Фаньчэн в 1930 году преподавал в Шаньдунском институте гошу, обучил Ян Гуйшаня, Линь Чжиюаня, Хэ Чзяцзюня, Вань Лайшэна, Го Цифэна, Ли Тяньцзи. Цифэн в 40-е годы преподавал в Шэньяне, Бэйпине (Пекине), Шаньдуне, Янчжоу, Чанша, Ухани, Гуанчжоу, обучил многих учеников. Самые знаменитые из его Чаншаских и Уханьских учеников - Ли Цыи, Цао Чжуншэн, Лю Чуньчэн, Лян Сюйдун. После образования в 1928 году в Нанкине Центрального института гошу Ли Цзиньлинь стал преподавать там удан цзянь, благодаря чему это искусство владения мечом стало известным по всему Китаю. После образования Института гошу провинций Гуандун и Гуанси удан цзянь стал преподаваться и там. В 1936 году удан цзянь был продемонстрирован китайской делегацией на Олимпийских играх в Берлине.
В удан цзянь есть как одиночная, так и парная тренировки. Существует пять парных комплексов, содержащих 110 приемов с мечом, из них 60 различных. Они получаются из 13 базовых приемов. Согласно поговорке стиля, требуются "поясница Тайцзи и шаг Багуа". Очень много перемещений по кругу и синусоиде, атак по запястьям. Требуется, чтобы меч двигался очень быстро, дабы противник не успевал отреагировать на его движение.
Назад